Одним из наиболее часто задаваемых вопросов родителями и специалистами является вопрос: «Можно ли обучиться Войте онлайн?» Вот что пишут специалисты-реабилитологи, которые обучаются в нашей Войта-школе.
Каромсакова Гузель, Уфа, реабилитолог, медсестра по массажу. Курс 2024.2
А можно ли обучить онлайн хирурга делать операцию? Нет. А можно ли онлайн обучиться водить автомобиль? Нет. Ну тогда стоматологи точно могут онлайн обучаться! Конечно же, нет! Вы, наверное, скажете, что это очень ответственные профессии. Врачи и водители несут огромную ответственность за жизнь своих пациентов и пассажиров. Их дело требует ежедневного оттачивания навыков: сначала под строгим руководством преподавателей, а потом – самостоятельно, когда точно всё автоматизировано!
Что общего у Войта-терапевта, врача и водителя? Ответственность. Войта-терапевт работает с очень нежной и хрупкой структурой – нервной системой. Необходимо научиться чувствовать, научиться видеть и слышать своих пациентов. Онлайн, увы, этому не обучиться. Также, как не понюхать через интернет духи.
Войта – это умение общаться с родителями, умение правильно объяснить, истолковать и обучить Войте родителей. Вы должны быть уверены в своих руках и глазах. Поэтому подумайте, а доверили бы вы свои зубы стоматологу, который обучался онлайн?
Войта – это очень контактная, мануальная методика.
Чумакова Наталья, Видное, МО. Инструктор-методист по лечебной физкультуре. Рефреш-курс 2024.1
Через камеру невозможно:
- Полноценно отследить реакцию ребёнка, а значит – и научиться вовремя принимать решение по изменению /прекращению активации, не будет условий.
- Изучить основные стойки и постановку рук Войта – терапевта, т. к. это возможно только на теле ребёнка и при коррекции преподавателя здесь и сейчас.
- Правильно наладить контакт с ребёнком и родителем, что немаловажно для всего процесса и результата.
Яровова Юлия, Санкт-Петербург, детский реабилитолог. Курс 2024.1
Войта-терапия – очень контактная методика между терапевтом, родителем и пациентом. Усвоить все тонкости метода – положение рук и тела терапевта (а в дальнейшем и родителя – со-терапевта), силу воздействия, исходные позиции и ответные реакции пациента, возможно только при очном обучении, так как требуется практика именно под руководством преподавателя. Онлайн-обучение не даст нужного объема понимания и владения практическими навыками.
Во время терапии ребёнок находится в руках терапевта или родителя
Самохина Наталья, Калуга, детский реабилитолог. Курс 2024.1
Войта-терапия – это очень точная методика, где для качественного выполнения требуется правильная постановка рук, дозированная сила воздействия и направление вектора на рефлекторных зонах. А также – правильная эргономика терапевта и много разных секретиков, которые познаются только на очных занятиях. Всем успехов!
Ольга Смолина, Москва, врач ЛФК. Курс 2024.2
Онлайн обучение не может полностью заменить практические занятия и наблюдение за процессом обучения. Войта-терапия требует индивидуального подхода к каждому пациенту, а также постоянного контроля и коррекции техники работы терапевта. Эти аспекты невозможно эффективно передать через онлайн-курсы.
Необходимо проходить обучение под руководством опытного преподавателя. Только так можно обеспечить безопасное и эффективное применение Войта-терапии.
Таким образом, онлайн обучение может быть полезным только для получения теоретических знаний о методах Войта-терапии. Для полноценного освоения этого метода лечения необходимо проходить практическое очное обучение под руководством опытного специалиста.
Оксана Брусничникова, Карелия. Врач – мануальный терапевт, Войта-терапевт. Рефреш-курс 2024.1
Воздействие на зоны в момент активации – удивительный процесс. При этом в руках терапевта или родителя находится маленький пациент, где все должно быть правильно, до мелочей. В связи с этим малейшие уклонения от позиции невозможно визуализировать онлайн. Также мануальные техники терапии должны даваться именно из рук специалиста в руки обучаемого, именно через руки. Особенно когда речь касается малыша.
Войта – это тело к телу, рука в руке, глаза в глаза!
Пшеничный Владимир, Курск, детский реабилитолог. Курс 2024.1
Качественное освоение курса Войта-терапии требует как усвоения теоретических знаний, так и формирования у учащегося качественных практических навыков. Это требует глубокого понимания воздействий, оказываемых на пациента, а также адекватного считывания ответных реакций пациента, что, в свою очередь, требует определенной насмотренности и невербальной связи с преподавателем.
Гулия Колбасова, Елабуга. Детский реабилитолог. Рефреш-курс 2024.1
Теорию вы можете и из книг прочитать. Самое главное в этом обучении – это практика, взаимодействие всех участников процесса: терапевта, родителя и ребёнка. Тело к телу, рука в руке, глаза в глаза!