Я всегда спрашиваю моих пациентов, откуда они узнали о Войта-терапии. Оказывается, что большинство из них узнали о Войте от другой мамочек из родительских чатов или из тематических форумов. Некоторые родители сами нашли информацию в интернете. Некоторым посоветовали массажисты или инструкторы ЛФК, которые не удивили результата от своей работы. За это им большая благодарность.

Войта-терапия в России пока не входит в стандарты реабилитации

Удивительно, что наши врачи до сих пор, даже если и слышали про Войта-терапию, далеко не всегда её рекомендуют. Нет знаний, как она работает, нет понимания, что чем раньше начать, тем больших результатов можно достичь. Иногда бывает и так, что детские неврологи даже запрещают своим пациентам заниматься Войтой или активно отговаривают, если родители проявляют настойчивость.

Читайте также: Войта-терапевты России

К сожалению были и такие случаи, когда родители доверяли врачам, ждали разрешения, так его и не получали, не понятно по какой причине, теряли время, а потом всё-таки решались и начинали Войту. И видели хорошие результаты. Потом они приходили к этим врачам и говорили, ну вот же, работает эта методика! Некоторые верили и потом стали и другим пациентам рекомендовать эту терапию. А самые жёсткие скептики говорили, что это совпадение, ребёнок и без Войты бы начал развиваться.

Откуда родители узнают про Войта-терапию

Много историй я услышала за 10 лет практики, пролечив более 2000 пациентов, и ни разу не видела, чтобы Войта не работала. Конечно, если выполнять определённые правила терапии.

Дорогие родители, берите ответственность в свои руки!

Пока Войта-терапия у нас в России не входит в стандарты реабилитации пациентов с двигательными нарушениями, изучайте информацию сами, берите ответственность в свои руки. Слушайте вашу интуицию, читайте отзывы. Пробуйте. Начинайте как можно раньше.

Если вы сомневаетесь, нужна ли вашему малышу Войта-терапия, мы можем сделать короткую 15-минутную онлайн-консультацию или очную часовую консультацию в кабинете.

Еще по теме