Войта-терапия очень особенная! Родители становятся терапевтами для своего малыша.
Вот что пишет мама Яна из Новокузнецка: «Екатерина, здравствуйте! Вот наконец-то мы дома. После нашего курса мы были в Питере 2 недели, в больнице для настройки слуховых аппаратов. Все это время мы делали Войту на подоконнике, на тумбочке, на жесткой кровати, а по вечерам медсестры отделения даже открывали нам процедурный кабинет с кушеткой. В гостинице мы делали Войту на кухонной столешнице».
Каждое наше утро начиналось с Войты и каждый вечер тоже заканчивался Войтой
Рассказывает мама Диана из Москвы:
«Каждое утро начиналось с Войты и каждый вечер тоже заканчивался Войтой. Мы распределили время, я занималась с дочкой два раза, утром и днем, муж – вечером, перед вечерним купанием. Со временем Войта стала частью нашей повседневной жизни, вся семья привыкла к занятиям. Войтой занимались даже в отпуске и когда гостили у родителей, главное – было найти более-менее подходящий по высоте письменный стол».

А это небольшая выдержка из книги «Ребёнок в Войта-терапии»:
«Йонас, восемь месяцев – паралич плечевого сплетения.
В результате тяжёлых родов правая рука Йонаса парализована. Сегодня Йонасу уже 8 месяцев, и он получает Войта-терапию с десятого дня жизни. Ребёнок делает большие успехи, подвижность его руки и кисти по большей части восстановлена. Этого результата мальчик достиг благодаря огромному труду его матери, которая ради здоровья своего сына пошла на серьёзные ограничения в повседневной жизни. Госпожа М. проводила и проводит со своим сыном Йонасом четыре сеанса терапии в день. Распорядок дня для семьи был строго регламентирован с самого начала.
Госпожа М. говорит: «Войта-терапия определяет нашу жизнь, иногда я просто выбиваюсь из сил, так как наша трёхлетняя дочь Марика тоже имеет право на внимание. В выходные терапию берёт на себя мой муж, тогда я могу что-нибудь сделать для себя и подолгу играть с Марикой.
На неделе график очень плотный. Утро, примерно в 7:00, начинается для меня и Йонаса с терапии. Марике приходится дожидаться завтрака, пока мы не завершим первое занятие с Йонасом. Этот первый утренний сеанс самый трудный. В течение дня всё проходит значительно легче. Йонас точно знает, что его ждёт, когда я расстилаю гимнастический мат на обеденном столе и снимаю с него пижаму и подгузник. Эти знаки говорят о том, что придётся потрудиться, а это ему совсем не нравится. Он ревёт изо всех сил и пытается вывернуться из моих рук. Я уже научилась оценивать его поведение.

Необходимо усилие, чтобы он делал то, что от него требуется, а не то, что он сам хочет. Это приводит его в ярость. Но я не даю сбить себя с толку, мы занимаемся на спине, на боку, а потом ещё выполняем упражнение на ползание. Твердым голосом я подбадриваю Йонаса и хвалю его, если он всё делает хорошо.
Даже мне терапия даётся с неимоверным трудом. Не потому, что я трачу много сил, а потому, что я должна быть предельно сконцентрированной, чтобы выбрать правильный момент и применить дозированное и целенаправленное запускающее давление. Мне нельзя позволить Йонасу выскользнуть из моих рук, но и нельзя держать его слишком крепко. Такой гибкий подход требует огромных усилий.
При этом я наблюдаю, как движется его рука и кисть. Я счастлива, когда Йонас опирается на локоть с лицевой стороны или сжимает кисть в кулак. Вот я смотрю на его руку, которая движется с затылочной стороны, и просто счастлива, когда он отводит её от туловища и раскрывает кисть. Я борюсь за каждый миллиметр потому, что знаю теперь, что эти функции Йонасу нужны для спонтанного применения кисти.

Родители – лучшие терапевты для своих детей
Я и Йонас обливаемся потом, но мы выдерживаем. Каждый сеанс мы выполняем комплекс упражнений не менее двух раз. Но вот время занятия подошло к концу. Я глажу Йонаса, кладу кисти ему на живот и жду, пока он успокоится. Надевание подгузника – сигнал ребёнку, что мы закончили. Далее следуют поцелуй и объятие, и тогда снова всё в порядке. Обычно это занимают всего одну/две минуты, затем я хорошо укладываю Йонаса, он ещё немножко хнычет, но затем вновь заинтересовывается прозрачным шаром с утками. Первая половина дня пролетает мгновенно.
После завтрака Марике надо в детский сад, потом нужно убрать квартиру, а в 11:00 я приступаю ко второму сеансу терапии с Йонасом. После этого я забираю Марику из детского сада и готовлю обед. Затем Марика и Йонас спят. В 14:30 я провожу с Йонасом третий сеанс терапии, а четвёртый сеанс будет в 18:00. Этот четвёртый сеанс всегда проходит легче всего, в большинстве случаев реакции ребёнка гораздо полнее. Так я завершаю терапию на сегодня с чувством глубокого удовлетворения. Но я знаю, что впереди у нас много дней, в которые Войта-терапия будет определять нашу жизнь.
Мы с мужем видим, какие успехи делает Йонас, и, несмотря на трудности, очень мотивированы продолжить терапию и гордимся достигнутым. Наш терапевт находится с нами в тесном контакте, и мы черпаем силы в общении с ней».
Вот такие мотивирующие истории, друзья! Родители – лучшие терапевты для своих детей.